форум для начинающих пчеловодов

в гостях у Ужакина Игоря
Текущее время: 19 апр 2024, 09:35

Часовой пояс: UTC − 1 час [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Простейшая паровая воскотопка.
СообщениеДобавлено: 05 апр 2015, 09:35 
Не в сети
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2011, 09:35
Сообщения: 7834
( совет пчеловода М. Горева )

ПЧЕЛАМИ я занимаюсь более 20 лет. Все эти годы, наблюдая за переработкой воскового сырья, я видел, что в мерве остаются крупинки воска. Всячески старался их извлечь, но безуспешно.

Наконец сделал очень простое приспособление, устройство которого показано на рисунке.


Изображение

Производительность этой воскотопки — 15—20 рамок многокорпусного улья за 2 часа. Выход воска в среднем — 80—90 г с одного сота. Воск всегда получается хорошего качества.

Взял цинковое ведро 1 на 14 л, сделал плотную деревянную крышку 2 из доски толщиной 25 мм, а в ней два круглых отверстия: одно 3 — для паропровода диаметром 30 мм, второе 4 — для заливки воды (60 мм). Один конец паропровода (у меня он металлический) я вделал в крышку ведра, а второй — в кадочку 5, отступив от дна на 150 мм. Кадочка имеет диаметр 300, высоту 800 мм (можно брать и других размеров). Закрывается кадочка плотной деревянной крышкой 6 с отверстием в середине, в которое вставляется деревянный шток 7 с крестовиной 8. К штоку подходит рычаг 9 для давления. Коротким концом он упирается в выемы бруска 10, который прикреплен к кадочке. В самом низу ее сделал кран 11 для спуска воска. На дно опустил деревянную крестовину 12 высотой 200 мм, Вот и все устройство.

Восковое сырье измельчаю, вымачиваю в холодной воде в течение суток, перемешиваю с соломой (соломку режу длиной 5 см), закладываю в мешок 13 из плотной холстины и опускаю в кадочку на крестовину.