форум для начинающих пчеловодов

в гостях у Ужакина Игоря
Текущее время: 26 апр 2024, 09:35

Часовой пояс: UTC − 1 час [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 мар 2016, 09:35 
Не в сети
новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 мар 2016, 09:35
Сообщения: 6
Откуда: Витебск,РБ
Я начинающий пчеловод... В прошлом году только начал. У моего земляка Николая в статье описан интересный, на мой взгляд способ пчеловождения. Хотелось бы услышать мнение опытных бджиловодов.

Николай Николаевич Азаренок "Учиться пчеловодству никогда не поздно".

—​ Считаю своей главной задачей нарастить силу семей к медосбору и не дать им возможности роиться. Поэтому весной после облета пчел даю семьям небольшими порциями подкормки из 50%-го сахарного сиропа с добавлением препаратов, стимулирующих яйцекладку маток. Кроме этого, ставлю за вставную доску необсушенные рамки (и даже часть выбракованных оставляю для этих целей к весне), пчелы хорошо чистят такие соты. При этом создается иллюзия медосбора, матка начинает лучше работать, семьи активно развиваются. В гнезда семей, у которых подозреваю варроатоз, помещаю противоакарицидные полоски. Позже отстающим в развитии подставляю по 1—2 рамки печатного расплода из семей-помощниц, ведь к главному медосбору оптимальная масса пчел в улье должна равняться 6—7 кг. В 2014 году средняя товарная медопродуктивность составила 37 кг на пчелосемью. Это хороший показатель для нашей местности.

—​ А в каких ульях живут ваши пчелы?