форум для начинающих пчеловодов

в гостях у Ужакина Игоря
Текущее время: 16 апр 2024, 09:35

Часовой пояс: UTC − 1 час [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2016, 09:35 
Не в сети
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2011, 09:35
Сообщения: 7834
Изображение

( точка зрения пчеловода В. В. Глымбоцкого )

Пчеловодством я занимаюсь 25 лет. Мой отец держал пчел в колодах, в ульях Левицкого и ДаданаБлатта.

После зимовки в ульях всегда наблюдалась сырость и значительный подмор, чего никогда не было в колодах. Когда я узнал о многокорпусных, стал их делать и перевел в них пчел. Многокорпусный улей, насколько я могу судить о нем по результатам за несколько лет,— самое лучшее жилище для пчел. В них семьи лучше растут, чем в 12-рамочных. хорошо строят соты, больше собирают меда и отлично зимуют. Кроме того, при содержании пчел в многокорпусных ульях пчелы редко роятся. На зиму основные запасы корма размещаются в верхнем корпусе, нижний — без меда. Летки, нижний и верхний круглый или щелевой во втором корпусе, открыты.

Ульи находятся на своих летних местах.

В марте, когда еще лежит снег, в солнечный день при температуре в тени +5 — 7'С в некоторых семьях пчелы идут на облёт. В первый теплый день проверяю состояние семей. Стенки ульев и coты всегда сухие и чистые, как будто и не было зимы. Имея в гнездах большой запас свободных ячеек и достаточно кормов, семьи быстро растут.

Я очень сожалею, что на протяжении предыдущих лет мешал пчелам нормально зимовать — сокращал гнезда, утеплял их с боков, уменьшал летки. В ульях была сырость и много подмора.

Пчелам зимой нужен остаточный запас меда, а внизу любое свободное пространство, постоянно свежий воздух.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC − 1 час [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции